ЙОНАС Ханс

Размышления о вине, покаянии, ответственности для западной философии нашего столетия не новы. Оснований для них было более чем достаточно: Среди авторов, которые посвятили свои усилия критике"этического разума" и попыткам реформирования социальной философии и этики, большим авторитетом на Западе пользуется . Ханс Йонас - один из патриархов современной философии, учился у Гуссерля, Хайдеггера и Бультмана. Сами названия книг Йонаса - а они приобрели особый резонанс в е годы - говорят о направленности его мыслей и интересов: Попытка создания этики технологической цивилизации","Понятие бога после Освенцима","Сила или бессилие субъективности? Эти и другие книги Йонаса, высокопрофессионального и эрудированного философа, лишены вместе с тем сциентистской атрибутики привычных философских трактатов. Они вполне доступны и простым людям, обращены к их сознанию и нравственности. Йонас призывает к созданию этики, построенной на новых принципах.

ЙОНАС это:

Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик - В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык… Ф. Тютчев Господь дал нам в управление дивный сад, но мы небрегли им, и не радели о нем, и вели себя в нем так, словно по истреблении этого сада у нас будет еще один, и еще - и так без конца. Но рано или поздно запас жизненных сил сада должен был кончиться - и как раз сейчас мы вплотную подошли к этому пределу.

Ханс Йонас, проанализировав попытку американского физика Курта Фридрихса применить квантовую теорию к интерпретации психофизической .

Ломоносова На ппаапг пхжпппги Козлова Наталья Петровна 0.! Йонаса, классификацию и характеристику основных типов рассматриваемого феномена, выявить основные предпосылки этики ответственности за будущее и доказать практическую релевантность принципа ответственности на примере проблем ответственности науки и ученого и биомедицинской этики Положения, выносимые на защиту: Розеншток-Хюсси , самоотречение А.

Швейцер , форма глобального сознания П Куртц и другие представители светского гуманизма , определяющий мотив человеческой деятельности, направленный на сохранение жизни, обладающей безусловной ценностью А. Чувство ответственности и наделение страха эвристической функцией принципиально отличают значение эмоциональной стороны в нравственности в традиционной и новой этике.

Эволюция философских взглядов Ганса Йонаса

Прежде всего, важен тот факт, что я знал его, что он был моим учителем и другом, вдохновляющим и осветившим тихим светом мою жизнь. Действительно, становление мыслителя можно рассматривать как становление его идей в контексте собственной жизни и жизни своей страны. Йонас прожил долгую жизнь и в сложнейших перипетиях века сумел сохранить трезвость мышления и личное достоинство, оставив яркий след в мировой философии и теологии.

Ганс Йонас родился в году в городе Менхенгладбах в зажиточной еврейской семье. Его отец был владельцем текстильной фабрики.

Новый. Взгляд на идеи Канта в этом ключе предлагает Ханс Йонас. Со- гласно Йонасу эвристику страха, т. е. анализировать проводимые научные .

Прежде всего, важен тот факт, что я знал его, что он был моим учителем и другом, вдохновляющим и осветившим тихим светом мою жизнь. Действительно, становление мыслителя можно рассматривать как становление его идей в контексте собственной жизни и жизни своей страны. Йонас прожил долгую жизнь и в сложнейших перипетиях века сумел сохранить трезвость мышления и личное достоинство, оставив яркий след в мировой философии и теологии. Ганс Йонас родился в году в городе Менхенгладбах в зажиточной еврейской семье.

Его отец был владельцем текстильной фабрики. Все воспоминания детства связаны с Первой мировой войной, которая изменила весь ход школьной жизни. Еще в гимназии Йонас начал проявлять интерес к философии, иудаизму и сионизму и читать философские книги, но их подборка была случайной: На занятиях древнегреческим языком он познакомился с Платоном, благодаря чему интерес переместился с событий Первой мировой войны на вопросы о существовании Бога, устройстве мира, смысле жизни, которые сочетались с интересом к религии.

Первое связанное с наукой глубокое переживание он испытал, познакомившись в пятнадцать лет с трудом Э. Йонас отмечает, что ветхозаветные пророки, с одной стороны, и этика Канта, с другой, были для него самыми значимыми духовными стимулами. В году Йонас начал изучать философию, иудаизм и историю религии во Фрейбурге у Э. Хайдеггера, в продолжил учебу в Берлине в высшей школе иудейской науки и университете им.

Человек, жизнь и природа в философии Ганса Йонаса (180,00 руб.)

В начале х годов, как правило, считалось, что врач в первую очередь несет ответственность перед пациентами, а инженер — перед работодателями. Однако в х годах, когда врачи и инженеры стали обладать значительно возросшими техническими возможностями, подобная позиция стала подвергаться сомнениям и были сформулированы аргументы в пользу того, что в первую очередь ответственность врачи и инженеры несут не перед пациентами или работодателями, а перед обществом в целом.

Поэтому в США биомедицинскими научно-исследовательскими центрами были созданы управления государственной инспекции ее оа , а при больницах организованы"этические комитеты" е сотт , куда вошли представители немедицинских специальностей. Это расширенное понятие моральной ответственности в условиях технических возможностей наиболее основательно обсуждается в работе Ханса Йонаса"Те регае о ероу: Тезис Йонаса состоит в том, что"новые типы и измерения действий предполагают и соответствующую им этику предвидения и ответственности, которая должна отвечать современным требованиям в каждом конкретном случае, с которыми ей придется столкнуться" А в какой степени позиции эвристики страха подорваны эксплуатацией средств массовой информации или в какой мере эвристикой страха может руководствоваться инженер-практик — эти вопросы, несомненно, остаются предметом споров.

Вклад этой науки в знание о принципах: эвристика страха. 4."Первая обязанность" этики Нью-Рошель, Нью-Йорк, США Ганс Йонас. Июль г.

В начале х годов, как правило, считалось, что врач в первую очередь несет ответственность перед пациентами, а инженер — перед работодателями. Однако в х годах, когда врачи и инженеры стали обладать значительно возросшими техническими возможностями, подобная позиция стала подвергаться сомнениям и были сформулированы аргументы в пользу того, что в первую очередь ответственность врачи и инженеры несут не перед пациентами или работодателями, а перед обществом в целом.

Поэтому в США биомедицинскими научно-исследовательскими центрами были созданы управления государственной инспекции ее оа , а при больницах организованы"этические комитеты" е сотт , куда вошли представители немедицинских специальностей. Это расширенное понятие моральной ответственности в условиях технических возможностей наиболее основательно обсуждается в работе Ханса Йонаса"Те регае о ероу: Тезис Йонаса состоит в том, что"новые типы и измерения действий предполагают и соответствующую им этику предвидения и ответственности, которая должна отвечать современным требованиям в каждом конкретном случае, с которыми ей придется столкнуться" А в какой степени позиции эвристики страха подорваны эксплуатацией средств массовой информации или в какой мере эвристикой страха может руководствоваться инженер-практик — эти вопросы, несомненно, остаются предметом споров.

Позиция Йонаса тесно связана с тезисом Жака Эллюля, разработавшего"этику господства"; Ж. Эллюль также призывает к добровольному ограничению технической мощи, но в конечном итоге опирается, скорее, на теологические, чем на деонтологические основания. Каким, собственно, общественным и идеологическим интересам служат определенные виды доступа к компьютеру и его использования?

Отстаивание прав рабочих перед лицом производственной и конторской автоматизации составляет лишь один аспект ответа на этот вопрос.

Ганс Йонас «Человек»

Учился у Гуссерля, Хайдегтера и Бультмана. Защитил докторскую диссертацию в Геттингенском университете по проблеме интерпретации свободной воли у Августина. Из-за еврейского происхождения в эмигрировал в Великобританию, в — в Палестину, где занимался изучением гностицизма и его роли в закате античности. В переехал в Канаду, а в — в США, где в —76 был профессором Новой школы социальных исследований Нью-Йорк , затем преподавал в университетах Принстона, Гарварда и др.

В США Йонас работал в области философии биологии; наряду с этим занимался критикой картезианского дуализма, философии сознания и технократического стиля мышления с позиций, близких фундаментальной онтологии Хайдеггера. Моральный разум фатально не универсален, универсален страх, переживание общей опасности, которое захватывает людей различных воззрений.

Философ- экзистенционалист Ханс Йонас вводит технику в пространство этики. При оценке последствий Х. Йонас предложил новый методологический прием выбора прогнозов – «эвристику страха». При принятии Именно страх должен предостеречь че- ловека от излишнего риска. Х. Йонасом.

Подобная вторичность индивидуальной ответственности оттеняет идею первичности ответственности общечеловеческой, ее универсальности. Томашов в монографии Ответственность как экзистенциальная проблема рассматривает обозначенную категорию как процесс, выводимый из ее понимания как реализации необходимости. Плеханов о роли личности в истории.

Исторические опыты каждый раз выдвигали вперед новые силы, которые перекладывали на свои плечи ответственность за судьбы общества и решительно внедряли новые формы жизни. Свобода воли и ответственность. Данная последовательность, на наш взгляд, отражает лишь фрагментарно стадии процесса ответственности мотивация поступка, его осуществление и наступающий результат. Первые четыре этапа можно определить как проспективную до совершения действия ответственность1.

Причем, здесь предлагается идеальная модель правильного, адекватного поступка.

Человек, жизнь и природа в экологической этике ганса йонаса

Учился у Гуссерля, Хайдеггера и Бультмана. Защитил докторскую диссертацию в Гетгингенском университете по проблеме интерпретации свободной воли у Августина. Из-за еврейского происхождения в эмигрировал в Великобританию, в — в Палестину, где занимался изучением гностицизма и его роли в закате античности. В переехал в Канаду, а в — в США, где в —76 был профессором Новой школы социальных исследований Нью-Йорк , затем преподавал в университетах Принстона, Гарварда и др.

чинается книга Ганса Йонаса «Принцип ответственности. Опыт этики . « Эвристика страха» — важнейшая составляющая этики ответ- ственности.

Бачинин пишет о том, как механизмы правовой регуляции используют страх, таким образом: Одновременно правоохранительные институты вынуждены будить эмоции страха у тех, кто не склонен проявлять должного послушания. Чтобы принуждать индивидов к должному поведению, праву необходимо обладать реальной силой и властью. Эта сила может иметь не только физический, но и психологический характер. Во втором случае она связана со способностью права апеллировать к эмоции страха.

Страх имеет своим источником предположение, что несоблюдение норм права может обернуться для человека неприятными и опасными последствиями. Данную ситуацию очень сложно оценить с позиции морали. С одной стороны не очень корректно использовать страх, дабы добиться от граждан законопослушания. В сознании человека будет существовать схема, что если он нарушит правило, то последует наказание, поэтому у него будет возникать страх наказания, и он, скорее всего, не будет задумываться о неправомерности своего поведения.

Его будет сдерживать не моральные чувства, а лишь страх наказания. С другой стороны, использование эмоции страха, как наиболее эффективного сдерживающего фактора, дает более надежную защиту гражданам от правонарушителей. Таким образом, данная эмоция в этом контексте может рассматриваться и позитивно.

Этика покаяния, ответственности, единства человечества.

Введение к работе Актуальность темы исследования Степень глубины и остроты осознания моральной ответственности является своеобразным признаком, характеризующим различные периоды исторического и личностного развития. Как правило, наибольшее значение придается ей в кризисных ситуациях. Многоаспектность и многовекторность данного феномена есть следствие сложного характера взаимоотношений индивидов, наций, поколений.

Принимая ответственность за другого или перед другим, человек осознает моральную зависимость от иного объекта ответственности , будь то другой человек или человечество вообще, природа, космос и т. В этом заключается достоинство и бремя ответственности.

ческими сценариями будущего («общество риска» У. Бека, «эвристика страха». Г. Йонаса и стью (Г. Йонас, С.А. Левицкий), социальной справедливостью (Дж. Ролз, вилизации / Ганс Йонас.– М.: Айрис-пресс, – с.

Данное положение интерпретируется в ключе телеологии и онтологической аксиологии Йонаса. Значение и актуальность учения Йонаса показывается на примерах собственно экологической этики и концепции устойчивого развития. . До середины века воздействие человека на природу было заметно лишь в локальных масштабах. Работы, посвященные взаимоотношению человека с окружающей средой, носили в большинстве своем теоретический характер, однако этим занимались известные мыслители и ученые.

Благодаря деятельности международных организаций, особенно Римского клуба, стало очевидно, что экологические проблемы являются не единичными и разрозненными, а касаются всего человечества. Применение атомной бомбы показало, считает известный западный философ Ганс Йонас , что новые этические проблемы порождены не только техникой, но и сознанием. Все социальноэкологические катастрофы века Хиросима, Чернобыль и др. Однако до сих пор не осуществился переход к новому сознанию, хотя и утверждается его необходимость.

Означает ли это истощение жизненного импульса человеческого рода, некую апатию и регрессию уставшего населения земного шара, или это лишь следствие тотального бездействия перед лицом неотвратимого конца, на фоне которого спорадические локальные улучшения обстановки не могут восприниматься как панацея?

Unlocking the potential of nonprofits: A conversation with Dan Pallotta